Нужен ли в машине радар детектор?

Нарушения скоростного режима является частым видом нарушений, которым умышленно пользуются лихачи и случайно не внимательные автовладельцы. Если бы на борту авто был установлен и настроен функциональный радар-детектор, то ситуация с нарушениями могла бы минимизироваться. Впрочем, бывает так, что пользователю откровенно не повезло с прибором (когда радар-детектор не нужен), то защититься от “писем счастья” не получится, а само устройство своим писклявым напоминанием станет источником всеобщего раздражения. Какой радар-детектор является хорошим попробуем скрупулёзно разобраться.
Принципы работы радар-детекторного устройства
Функционал гаджета основан на принципе активного прибора, как у сотрудников ДПС. Такие прибору работают на Доппер эффекте, определяя частотное изменение волны, контролируемой как от источника сигнала, так и от приемника. Иными словами, радарный передатчик посылает в сторону автомобиля электромагнитное поле в виде целенаправленного сигнала, делая это на определенной частоте. Анализируя получаемую частотность, становится понятны показатели скорости движимого объекта, поскольку отраженный от корпуса сигнал имеет уже другую частоту. В практике используются также лазерные радары, которые по функционалу схожи с дальномерами. Там в процессе участвуют сразу несколько актуальных параметров.
Итак, если в машине установлен радар-детектор, то ему нет необходимости ждать обратного сигнала. Прибор просто определяет наличие впереди средство фиксации и информирует водителя о его наличии. Прибор помогает отследить радар еще до того, как он попадет в зону действия сканирования. Зачастую рабочей дистанцией полицейского прибора является диапазон от 300 до 800 метров (иногда больше), тогда как радар-детектор, направленный со стороны участника дорожного движения может уловить станцию, находящуюся на расстоянии от 1 до 5 км.
Впрочем, существует и радарные установки, которые игнорируются радар-детекторами. Отвечая на вопрос, почему такое событие имеет место быть, специалисты отмечают, что полицейское оборудование может с функционировать в определенном частотном диапазоне. Может так получиться, что радар и определитель находятся в одной зоне. Следовательно, не возникает конфликта и прибор-детектор молчит.
Какое устройство является именно радар-детектором
Рассматривая технические и функциональные нюансы оборудования из данной категории, стоит предметно понимать, что не каждый автовладелец умышленно превышает допустимые скоростные интервалы. Водитель, как ответственное лицо должен соблюдать правила, но ситуация иногда бывает форс-мажорной. К примеру, человек отвлекся на приборную панель и неумышленно совершил превышение. Но при этом, если сотрудник ДПС зафиксировал правонарушение, то свершившееся недоразумение нельзя представить в виде доказательства невиновности. Именно поэтому многие водители предпочитают иметь надежного помощника на борту в виде предупреждающего прибора.
Однако, многие люди путают элементарные понятия о том, что такое антирадар, а что является радар-детектором. Казалось бы взаимозаменяемые понятия, но на практике получается несколько иная история. Разница приборов заключается в следующем:
- Антирадар — устройство, функциональной особенностью которого является не только фиксация поступающего от контролируемого прибора сигнала, но и создание обратной помехи, мешающей правильно определить скорость передвижения автомобиля. В странах европы подобные устройства уже находятся под запретом. При обнаружении сотрудником правопорядка соответствующего гаджета в обычном автомобиле, к владельцу будут предприняты предупреждающие и штрафные меры.
- Радар-детектор — устройство, отличающееся от представленного выше гаджета тем, что это исключительно обнаруживающее средство, сканирующее наличие полицейского радара на пути, никак не препятствуя его работе. Прибор в салоне автомобиля информативно оповещает о контроле за скоростным режимом. Поскольку сканирование происходит на достаточно расстоянии от радара, то водитель успевает скорректировать свои действия и замедлиться при непосредственным входом в сканируемую зону полицейского устройства. Это и помогает избежать штрафа за нарушения. Прибор в достаточной степени популярный, но тем не менее тоже является запрещенным в разных странах. Все основывается на действующих регламентах ПДД в конкретном государстве.
Основные отличия детекторного радара от антирадарного устройства
В повседневном общении с автомобилистами можно услышать термин “антирадар”, хотя на деле подразумевается гаджет с кардинально отличными принципами действия. Радар-детектор указывает на наличие полицейского устройства, делая это активным или пассивным образом. В пассивном режиме наблюдается лишь информативное упоминание в виде звукового оповещения и световой индикации. А в активном состоянии прибор способен генерировать собственный сигнал, подавляя радарную деятельность.
В статье 3.13 КоАП РФ четко обозначены запрещающие правила внедрения в бортовые приборы автомобилей антирадаров и высокочастотных приборов, которые способны генерировать радиочастотные энергии. При неповиновении закону к владельцу транспортного средства применяются штрафные санкции в размере от 500 до 100 рублей и конфискацией гаджета. Радары с функцией детектора на входят в эту группу. Впрочем, здесь сотрудники ДПС могут обратить внимание на статью закона 12.5, где административному нарушению подвержены водители, чьи устройства видеофиксации и детектирования установлены с нарушением свободного водительского обзора.
Покупка радар детектора. Стоит ли?
Если вы приняли решение о внедрении в салон автомобиля соответствующего требованиям радар-детектора, то следует принять во внимание следующие нюансы. Прежде всего, следует понять, какие стекла установлены на машине. Все дело в том, что современные модели иномарок комплектуются атермальными стеклами, которые являются устойчивыми к перегреву от прямой солнечной активности. Особенностью таких стекол является способность гашения излучения от радаров. Поэтому от приемника, размещенного на внутренней стороне стекла пользу не будет. Это делает бесполезным эксплуатацию гаджета.
Убедиться в том, какое у вас стекло, помогает визуальный контроль. Поверхность атермального варианта имеет характерный фиолетовый или синий отлив. А вот если автомобиль укомплектован обычным стеклянным полотном, то даже недорогой по стоимости радар-детектор способен уберечь водителя от штрафов за превышение скоростных режимов.
Еще одним ограничивающим моментом применения радар-детектора является наличие на борту автомобиля датчиков мертвых зон, программируемого круиз-контроля и прочих опций, каким-то образом взаимодействующих расстоянием между машинам в пути следования. Данные классовые устройства способны генерировать импульсы, которые будут считываться радаром. Таким образом, избежать регулярного ложного срабатывания будет просто невозможно. Следовательно, такому владельцу автомобиля совершенно нет необходимости покупать радар-детектор.
Какие виды радар-детекторов существуют
Начать обзор следует с характеристик строения корпуса у гаджета. Здесь общепринятыми стандартами являются моноблочные конструкции, разнесенные конструкции и встраиваемые.
- Особенностью устройств моноблочного типа в том, что весь гаджет состоит из единого корпуса, технической особенностью которого является возможность фиксации на лобовом стекле или передней панели автомобиля.
- Разнесенные модули в комплектации состоят из двух частей. Первой деталью является само детекторное устройство, а второй является управляющий блок. Подобное позиционирование помогает более изощреннее установить базовую часть гаджета в салоне, скрыв его стандартное визуальное обнаружение, оставив на виду лишь компактных габаритов управляющий блок.
- Встраиваемые детекторы отличаются от предшественников гибридным алгоритмом внедрения в различные виды устройств, например, совместно с видеорегистратором. Впрочем, практика показывает, что приборы с соседствующим вариантом использования показательно хуже работают, чем отдельно позиционирнуемые.
Относительно питающей способности радар-детекторы можно разделить на проводные и с отсутствием проводов. В первом случае гаджет включается в электрическую систему автомобиля посредством комплектного кабеля и работает только при этом условии. Во втором случае, гаджет без проводов оснащен аккумулятором или функционирует на сменных батареечных носителях. Как правило, аккумуляторы могут подзаряжаться.
Наконец, классификация детекторных устройств делится по способу обработки сигнала на четыре основных группы:
- Детекторные приборы имеют абсолютно простой и общепринятый механизм взаимодействия с приборами на удалении, определяя их без дополнительной обработки сигнала.
- Приборы прямого усиления примечательны тем, что генерируемый сигнал сначала поддается усилению, а затем преобразуется в эффективное детекторное излучение.
- В детекторах прямого преобразования действует правило наложения на полученный сигнал своего гетеродина (генератора). Оставшаяся на разнице частота затем усиливается и идентифицируется.
- В приборах супергетеродинных запускается сразу несколько частотных преобразований, после чего наиболее чувствительные и совершенные сигналы подвергаются обработке.
Основные рабочие диапазоны
Пользователь непременно должен предварительно оценить при выборе детектора его возможные частоты работы и диапазоны. Так называемый Х-диапазон наблюдался у самых первых устройств и составлял 10,5 ГГц. Такие устройства как “Барьер” и “Сокол” являются примером. Данные гаджеты перестали быть актуальными из-за постоянной необходимости обновлении и диапазон считается устаревшим.
Далее появились устройства К-диапазона, где частота 24 ГГц. Это образцовые гаджеты, функционирующие на достаточном расстоянии (больше в 1,5 раза в сравнении с Х-диапазоном). Классовые приборы тратят меньше времени на обработку и обнаружение сигнала работая в широком диапазоне пропускаемых частот. Устройства компактные и неподверженные помехам. Это считается самым распространенным диапазоном как в России, так и в Европе. Примером являются приборы марок “Беркут” и “Искра”.
В сегменте имеются приборы Kа-диапазона на частоте 34,7 ГГц. Распространение получили больше в мире, чем в России. Например, гаджет марки Stalker. Удобный, функциональный, не имеющий на данный момент серьезного частотного шума (который со временем начнет расти). Отличается сверх широким пропускным потенциалом и не реагирует на помехи. Дальность обнаружения великолепная.
Также есть устройства Ku-диапазона, функционирующие на частоте 13,45 ГГц, которые в России не получили популярности, поскольку в стране на этом диапазоне развито спутниковое телевидение.
Способ отображения информации
Не каждый гаджет имеет цветной дисплей для отображения информации. Самые бюджетные модели ограничиваются наличием индикаторов с соответствующими символами. Это могут быть буквенные обозначения, обозначающие выбранные режимы. Также может иметься строка с надписями, где будут написаны соответствующие цифры и буквы, что уже является достаточно информативным материалом для анализа. Модели с ЖК-дисплее самые привычные и информативные.
В отдельных моделях имеется возможность регулировки звукового уровня, настройки экранной яркости. Можно вовсе отключить звук или наоборот, добавить звуковых подсказок. Предупреждения могут подаваться не только отдельным звуком, но и выдаваться голосом.
При покупке гаджета не стоит пренебрегать информацией и о типе его питания. Прибор может функционировать от батареек или аккумулятора, что потребует от пользователя соответствующего контроля. Отдельного внимания стоят элементы крепления, чем их больше, тем лучше. Как правило, используется присоска на стекло или клейкая лента, магнитный крепеж или липкий коврик. Здесь все сугубо индивидуально. Выбирайте устройство исходя из критериев цены и необходимых характеристик. Благо выбор гаджетов сейчас большой.